Литературное творчество № 3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР "СИРИУС"
Смешанное обучение
BLENDED LEARNING
В октябре 2018 года наша команда «Литературное творчество №3» работала над проектом «Смешанное обучение
и перевёрнутый класс». В удобном для вас интерфейсе мы собрали всю информацию о данном формате современного образования. Надеемся, ваше знакомство с Blended learnining будет
полезным и увлекательным.

Смешанное обучение за 60 секунд
В чём суть?
Основные понятия
Отличия от традиционного обучения
1. Пространство класса используется для диалоговой и полилоговой формы взаимодействия;

2. Увеличивается время на воспроизведение знаний и отработку навыков.

3. Логика учебного процесса построена на образовательных выборах обучающихся

4. Уход педагога от роли поставщика контента и проверяющего к роли тьютора и гида в мире знаний.
Методы обучения
1. Использование новых образовательных интернет-практик и решений;

2. Расширение информационной образовательной среды;

3. Использование обучения, направленного на развитие навыков мышления высокого уровня, жизненных навыков, навыков для карьеры и работы, навыков для решения проблем;

4. Учебные методы с опорой на коллективное взаимодействие и сотрудничество.
Форматы обучения
1. Онлайн обучение
2. Очное обучение
3. Лабораторное обучение
4. Самостоятельное обучение
5. Групповое обучение
6. Проектное обучение

Компоненты урока
1. Использование готовых разработок, выстраивание маршрута учащихся в среде с помощью маршрутного листа;

2. Работа учащихся над материалами темы с учётом указанных учителем обязательных для изучения материалов;

3. Наличие возможности выбора дополнительных материалов на усмотрение учащегося или системы.
Роль учителя
1. Обеспечивает сопровождение и поддержку учащихся в информационной среде.

2. Проектирует специфические учебные задания, направленные на повышение уровня информационно-цифровой и функциональной грамотности учащегося, на развитие креативных умений – умений создавать собственные цифровые продукты.

3. Побуждает учеников к анализу и рефлексии собственного опыта.

Идеи и принципы
Существуют две классификации принципов обучения:

1

2
История
Как появился Blended learning?
Практики
Смешанное обучение за рубежом

1

2

3

4

5

6
Смешанное обучение в России

1

2

3

4

5
Опрос
В опросе приняло участие 244 респондента (учащиеся ОЦ "Сириус", МДЦ "Артек", ВДЦ "Океан" и "Орленок") из 52 регионов.
Было установлено, что смешанное обучение практикуется как минимум в 35 регионах России (отмечены на карте).
Среди опрошенных у 38% практикуется смешанное обучение, у 62% не практикуется
Перевернутый класс практикуется у 11% опрошенных, у 89% не практикуется
85% опрошенных хотели бы учиться по системе смешанного обучения, 15% не хотели бы
SWOT-анализ
Если вы не знаете, что такое SWOT-анализ, нажмите сюда
* Strengths – сильные стороны;

* Weaknesses — слабые стороны;

* Opportunities – возможности;

* Threats – угрозы
Смешанное обучение с разных сторон
Эксперты говорят...
О том, почему нам нужно смешанное обучение
Все время играя в одну и ту же игру, в конце концов вы перестаете чувствовать удовольствие. Так же и с традиционным образованием: повторяясь много раз, вещи перестают быть увлекательными. А смешанное обучение и перевернутый привносят разнообразие формы

Алексей Турчин
руководитель центра образовательных программ
ОЦ «Сириус»

О подготовке к ЕГЭ и ОГЭ при помощи смешанного обучения
Формат перевёрнутого класса эффективнее традиционного при подготовке к ЕГЭ. У ученика больше шансов усвоить информацию, получить позитивные эмоции от занятия. Тренинги взамен скучным лекциям позволяют избежать выгорания как ученика, так и преподавателя. Результат за последний год: выпуск 300 учеников со средним баллом 80 по всем предметам. Принцип работы: ученик дома разбирает материал, приходит на урок с вопросами для разбора. Наша система обучения подходит для мотивированных людей. Если ты пришёл на занятие не подготовленным, оно пролетает мимо тебя.

Андрей Гречко
Основатель курсов образовательного центра LUDI

Об изменении системы оценки для смешанного обучения
Когда появились новые формы образования, сразу стали говорить и о новых системах оценивания. Оценивать нужно не что вы запомнили, а что вы научились делать. Как смогли выразить свою позицию, аргументировать её, скооперироваться с командой.

Игорь Реморенко
ректор МГПУ

О массовой реализации смешанного обучения в России
Степень "смешанности" обучения может быть разной. Здесь важно соблюдать баланс между "онлайном" и очными занятиями. У этой технологии обучения есть немало плюсов – она развивает самостоятельность детей, обеспечивает быструю обратную связь, развивает ИКТ-компетенции. Но есть и очевидные минусы – быстрый интернет доступен не всем, онлайн-режим может негативно сказываться на коммуникации с людьми.
Думаю, что в ближайшие годы смешанное обучение будет все активнее проникать в российское образование. Это веяние эпохи, которое мы должны разумно использовать на благо наших детей.

Алихан Динаев
Учитель года России 2018
Авторы
Максим Белов
стажёр ОЦ «Сириус»
Любовь Бузикова
стажёр ОЦ «Сириус»
Анастасия Воробьёва
стажёр ОЦ «Сириус»
Дарья Геращенко
стажёр ОЦ «Сириус»
Анна Гордеева-Адамчук
стажёр ОЦ «Сириус»
Егор Кодратьев
стажёр ОЦ «Сириус»
Алина Коннова
стажёр ОЦ «Сириус»
Наталия Кочергина
стажёр ОЦ «Сириус»
Нина Кулюлина
стажёр ОЦ «Сириус»
Олеся Лазаренко
стажёр ОЦ «Сириус»
Арина Мореханова
стажёр ОЦ «Сириус»
Анастасия Саганенко
стажёр ОЦ «Сириус»
Елизавета Сусану
стажёр ОЦ «Сириус»
Ангелина Татаринцева
стажёр ОЦ «Сириус»
Мария Толчина
стажёр ОЦ «Сириус»
Алёна Туренко
стажёр ОЦ «Сириус»
Ольга Ухватова
стажёр ОЦ «Сириус»
Дарья Новосёлова
Мастер
Валентина Браташ
Мастер
Ольга Митюнина
Куратор
Источники
Андреева Н.В., Рождественская Л.В., Ярмахов Б.Б. «Шаг школы в смешанное обучение», 2016

Майкл Хорн, Хизер Стейкер «Смешанное обучение Использование прорывных инноваций для улучшения школьного образования» - издательство Jossey-Bass Сан-Франциско, 2015

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Андреева Н. Правила обучения без правил, Интернет-публикация на портале EDUTAINME (http://www.edutainme.ru/post/blended-system/)

Васин Е.К. Об оценке продуктивности смешанного обучения на основе функционирования деятельностного треугольника Научный журнал Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 2.; (http://science-education.ru/ru/article/view?id=24321)

Blended Learning State of the Nation Dr. Ebba Ossiannilsson

https://prosvpress.livejournal.com/68746.html

https://newtonew.com/school/flipped-classroom-in-russia

http://ludi.moscow

https://lifehacker.ru/blended-learning/

https://moluch.ru/archive/87/16877/

https://infourok.ru/vozmozhnosti_smeshannogo_obucheniya_dlya_organizacii_prakticheskoy_deyatelnosti-157286.htm

http://interactiv.su/2017/12/31/смешанное-обучение-инновация-xxi-века/

https://cs50.harvard.edu/2018/fall/

https://mel.fm/shkola_budushchego/3792568-flipped_learning