ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ
Уважаемый участник исследования, просим Вас ответить на ряд вопросов, посвященных читательским предпочтениям. Данное исследование анонимно, полученная информация будет использована только в обобщенном виде. Помните, что здесь нет правильных и неправильных ответов. Выбирайте вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему опыту.


1. Укажите свой e-mail
2. Ваш возраст
+
3. Пол
4. Как много книг, относящихся к художественной литературе, Вам удалось прочитать за последний год?
5. Какие ситуации побуждают Вас к чтению художественной литературы?
6. В чем выражалось непосредственное отношение взрослых (родителей, учителей) к Вашему чтению?
Свой вариант
7. Влияли ли Ваши друзья на выбор книг?
8. Как часто Вам приходилось рассказывать, заинтересовывать, советовать прочитать книгу другому человеку?
9. Насколько Вы согласны с тем, что книжная культура должна быть неотъемлемой частью человеческого общества?
10. Какая художественная литература в основном составляет круг Вашего чтения?
Можно выбрать несколько вариантов ответа
11. Какие литературные герои (в каких книгах) вам нравятся? Какими качествами они обладают?
***
Прочитайте цитаты из книги Д. Пеннака «Как роман» и отметьте ваш вариант ответа
12. Книга — кирпич на голову; спресованная вечность, материализовавшаяся скука. Вот что такое книга.
13. Во всяком чтении заложена, как бы ни была она подавлена, радость от возможности читать, и она сродни восторгу алхимика. Радость от возможности читать неистребима, ей не страшны никакие зрелища, даже телевизионные, даже идущие каждый день сплошной лавиной.
14. Если, как постоянно говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любит читать — и глагол выбран верно, именно любовь тут и ранена, — не надо винить телевизор, наше время, школу.
15. Телевизор, возведенный в ранг награды, — а чтение, соответственно, низведенное в разряд повинностей… (очень большая опасность).
16. Нет, чтение не годится для поверхностного общения, оно — то, чем делятся. Но делятся далеко не сразу и с большим выбором.
17. Вопрос не в том, есть ли у меня время читать (время, которого, кстати, никто мне не даст), но в том, подарю я себе или нет счастье быть читателем.
***
18. Получаете ли Вы эстетическое удовольствие при чтении?
19. Помогает ли Вам чтение снять эмоциональное напряжение?
20. Помогает ли Вам чтение расширить свой кругозор?
21. Помогает ли Вам чтение развивать свои мыслительные способности (память, внимание, воображение и т.п.)?
22. Помогает ли Вам чтение забыть на время о повседневных проблемах и заботах?
23. Помогает ли Вам чтение становиться более интересным и привлекательным для других людей?
24. Помогает ли Вам чтение находить лучшие решения для жизненных и профессиональных задач?
25. Помогает ли Вам чтение порождать новые интересные идеи о мире, других людях и о себе?
26. Помогает ли Вам чтение задуматься о таких аспектах своей жизни, на которые раньше Вы не обращали внимания?
27. Помогает ли Вам чтение лучше понимать, что чувствуют и думают другие люди?
28. Помогает ли Вам чтение поднять в себе дух; улучшить свое настроение?
29. Помогает ли Вам чтение лучше понять себя, свои мотивы и желания?
***
30. Каждый человек оценивает свои способности и возможности. Попробуйте оценить себя как читателя.
Интерес к чтению (увлечение чтением художественной литературы)
1
100
Начитанность (общий объем прочитанной художественной литературы)
1
100
Способность понимать (уровень восприятия смысла художественных текстов)
1
100
Скорость чтения (темп прочтения текста)
1
100


***
Отметьте, пожалуйста, в предлагаемом списке 5 мотивов, благодаря которым вы решили принять участие в Школе волонтеров.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.