Координатор модуля: Вадим Евгеньевич Пугач. Этапы работы:1. Написание эссе:
- выбор проблемного вопроса
- посещение семинарских занятий, лекций и занятий по редактуре, сбор материала и написание первой версии текста (объем сочинения от 7 000 до 15 000 знаков, критерии проверки и оценки смотрите в системе Canvas);
- получение «обратной связи» от научного руководителя, анализ критики, внесение изменений — 2 дня;
- размещение итоговой версии текста в сети программы.
2. Знакомство с текстами коллег, выбор сочинения для критического анализа,
написание критического отклика на одно из произведений объемом от 1000 до 2000 знаков. Критический отклик предполагает анализ работы на предмет полноты раскрытия заявленной темы, обоснованности авторской позиции, целесообразности способов выражения своей мысли и других критериев
. Важно помнить о главном принципе программы «Литературное творчество» —
«текст порождает текст». Ваш отклик должен стать самостоятельным произведением, которое интересно читать и обсуждать. Подробные рекомендации по написанию смотрите в
Canvas.
3.
25 марта — участие в Большой дискуссии.
Большая дискуссия — это заключительный этап работы с текстом, для которого авторы
предоставляют ключевые идеи сочинений, фрагменты текста, а слушатели задают вопросы по представленным для дискуссии текстам.
Проблемные вопросы: 1. Скучно ли читать Чехова? (Выбор произведений свободный)
2. Чехов в традиции литературы абсурда (по ранним рассказам и «Вишневому саду»): случайный гость или свой среди своих?
3. Драматургия Чехова в «кривом» зеркале современной литературы («Чайка» Б. Акунина и «Русское варенье» Л. Улицкой)
4. Стоит ли запретить школьникам читать Бунина? (по сборнику «Темные аллеи»)
5. За что Бунин «убивает» своих персонажей? («Митина любовь», «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско» и другие произведения)
6. Бунин-поэт. Поэт ли Бунин?
7. Что такое символизм: направление в искусстве или образ жизни? (По творчеству А. Блока и А. Белого)
8. Есть ли грань между прозой и поэзией? (По творчеству А. Белого)
9. За что можно любить и не любить поэзию Александра Блока?
10. Пастернак ранний и Пастернак поздний: как, начиная с футуризма, стать классиком?
11. Что такое проза поэта: побочный продукт его творчества или ядро? (По роману «Доктор Живаго»)
12. «Я Пастернака не читал…» А надо ли современному молодому человеку читать Пастернака?
Литературные семинары «Эссе о классиках» Семинары предполагают изучение жанровых особенностей критического эссе и сочинения, формирование навыков исследовательской работы и погружение в редакторскую и корректорскую деятельность. Помогать вам будет пара преподавателей — руководитель семинара и редактор:
1) Кучина Татьяна Геннадьевна — Жданова Валерия Алексеевна
2) Пугач Вадим Евгеньевич — Киселева Наталья Сергеевна
3) Пащук Нелли Михайловна — Манухина Софья Владимировна
4) Бушканец Лия Ефимовна — Сыромятникова Марина Валерьевна
5) Сухих Игорь Николаевич — Бачманова Елена Сергеевна
6) Бабурина Марина Анатольевна — Кожанова Екатерина Вадимовна
7) Моисеев Александр Анатольевич — Ковалев Борис Вадимович
8) Раппопорт Римма Вадимовна — Страдымова Мария Михайловна