Координатор модуля: Вадим Евгеньевич Пугач. Этапы работы:1. Написание эссе:
- выбор проблемного вопроса
- посещение семинарских занятий, лекций и занятий по редактуре, сбор материала и написание первой версии текста (объем сочинения от 7 000 до 15 000 знаков, критерии проверки и оценки смотрите в системе Canvas);
- получение «обратной связи» от научного руководителя, анализ критики, внесение изменений — 2 дня;
- размещение итоговой версии текста в сети программы.
2. Знакомство с текстами коллег, выбор сочинения для критического анализа,
написание критического отклика на одно из произведений объемом от 1000 до 2000 знаков. Критический отклик предполагает анализ работы на предмет полноты раскрытия заявленной темы, обоснованности авторской позиции, целесообразности способов выражения своей мысли и других критериев
. Важно помнить о главном принципе программы «Литературное творчество» —
«текст порождает текст». Ваш отклик должен стать самостоятельным произведением, которое интересно читать и обсуждать. Подробные рекомендации по написанию смотрите в
Canvas.
3.
30 марта — участие в Большой дискуссии.
Большая дискуссия — это заключительный этап работы с текстом, для которого авторы
предоставляют ключевые идеи сочинений, фрагменты текста, а слушатели задают вопросы по представленным для дискуссии текстам.
Проблемные вопросы: 1. Для чего нужен хэппи-энд в романе «Преступление и наказание»?
2. Можно ли называть двойниками таких разных персонажей, как Раскольников, Лужин и Свидригайлов?
3. Что объединяет «большие» романы Достоевского?
4. Ранний Достоевский: молодой гений или заурядный подражатель Гоголя? (По «Бедным людям», «Белым ночам», «Двойнику»)
5. Какое из названий в большей степени соответствует содержанию романа Булгакова — «Великий канцлер» или «Мастер и Маргарита»?
6. Как соотносятся история и современность в романе «Мастер и Маргарита»?
7. Почему Булгаков стал одним из самых читаемых авторов за последние 50 лет?
8. Почему фантастические эксперименты в ранних повестях Булгакова всегда заканчиваются плачевно? (По «Роковым яйцам» и «Собачьему сердцу»)
9. Что больше поражает в Гумилеве: его биография или творчество?
10. Акмеизм: выдумка Гумилева или эпоха в русской поэзии?
11. Почему Мандельштам не смог стать «советским» поэтом?
12. Если бы существовала иерархия поэтов, какое бы место в ней занимал Мандельштам?
Литературные семинары «Эссе о классиках» Семинары предполагают изучение жанровых особенностей критического эссе и сочинения, формирование навыков исследовательской работы и погружение в редакторскую и корректорскую деятельность. Помогать вам будет пара преподавателей — руководитель семинара и редактор:
1. Кучина Татьяна Геннадьевна — Ковалев Борис Вадимович
2. Пугач Вадим Евгеньевич — Хрущева Дарья Максимовна
3. Моисеев Александр Анатольевич — Цапюк Иван Васильевич
4. Бушканец Лия Ефимовна — Абросимова Ксения Николаевна
5. Бабурина Марина Анатольевна — Страдымова Мария Михайловна