Партнер проекта: интернет-издание «Мел»
Тема: современная литература в СМИ. Как литература «живет» в тематических медиа и медиа general interest?
Цель — определить отношения новых медиа (диджитал-изданий) с литературным потоком.
Задачи:
1. Рассмотреть группу СМИ и объяснить, почему СМИ сформированы в эти группы, определить или предположить их аудиторию.
Группа 1: Meduza — The Village — Mel — Daily.Afisha
Группа 2: Газета.ру — Известия — Коммерсант
Группа 3: РИА Новости — ИТАР-ТАСС — Интерфакс
2. Во всех СМИ найти оформленный литературный поток (рецензии, обзоры, дискуссии, литературные подкасты, чтения, видео).
3. Во всех данных группах проанализировать форматы и жанры представления литературы.
4. Вычленить основные жанры — обзоры, рецензии, аналитика и пр.
5. Сопоставить то, как предпочитают журналисты работать в этих жанрах, что становится объектом их интереса, как группируются произведения в обзорах, каковы формы этого обзора.
6. Выявить, какому жанру литературы отдают предпочтение журналисты, построить гипотезы, почему именно ему (или нескольким).
7. Определить форматы: в каком виде помимо текста литература представлена в СМИ.
8. Сделать срез по аудио и видео: как литература репрезентуется в различных СМИ в этих форматах. Построить гипотезу о причине подобной репрезентации.
9. Найти примеры нетрадиционного формата репрезентации литературных произведений (подсказка – «Скажи, Красная Шапочка»).
Требуемый результат: создание текста, который будет содержать ответы на заданные вопросы.
ТЗ по тексту:
· не менее 8000-10000 знаков, максимальный объем — до 18000;
· текст структурирован в формате «Мела» (содержит информационный лид, разделен подзаголовками, содержит врезы, каждый элемент текста под подзаголовком является выводом, основным на наблюдениях).