Руководители проекта: Александр Чедович Пиперски, Ольга Владимировна Воробьева
Что исследуется: объяснительные стратегии, используемые в речи школьников – воспитанников ОЦ «Сириус».
Цель проекта: составить классификацию объяснительных стратегий, применяемых школьниками – воспитанниками ОЦ «Сириус», на материале языковой игры с объяснением слов в условиях временного ограничения (игры «в Шляпу»), выяснить частотность и сравнительную эффективность этих стратегий.
В ходе проекта участники запишут полный цикл игры в Шляпу с минимально достаточным количеством участников, сделают её расшифровку, опишут как первичные стратегии объяснения (первая реплика, вводящая новое слово), так и вторичные, затем систематизируют полученные стратегии.
Итоговый продукт: корпус объяснений слов при игре в Шляпу воспитанников ОЦ «Сириус» (звуковые файлы + расшифровка), классификация объяснительных стратегий, презентация.