Является ли ахматовская Клеопатра одним из ее образов, альтер эго, лирической героиней, а не лирическим персонажем? Ахматова в стихотворении не отождествляет персонажей и их предназначение. Клеопатра способна сохранять свою гордость до последнего момента своей жизни, готовность принять смерть, и это ее главная черта. Ахматовское стихотворение выделяет не столько значимость Клеопатры как царицы, сколько проявление самого мужества.
В период поэтического становления, она часто меняла образы, словно подбирая нужный наряд из гардероба. С чем же связана такая приверженность облику легенды, и почему в 1910-е годы, во время бума женщин-поэтесс, она единственная (за исключением М.И. Цветаевой) смогла оставить след в русской литературе? И первая, и вторая причина напрямую вытекают из особенностей женской психологии: каждая желает представить себя в лучшем виде, максимально выделяя свои достоинства. У Ахматовой это получилось качественнее, чем у остальных: она нашла свое амплуа, дополнила врожденной харизмой, пережила самые страшные времена, неудачи в личной жизни, огранила это всё своим недюжинным талантом, и мир увидел великого трагического поэта. Другим поводом послужила реплика ее отца о стихотворении: «Не срами мое имя». Психологическая рана дала ей толчок развиваться, ведь вызов, брошенный сильной женской душе, никогда не может остаться без ответа.
Однако первый успех пришелся на ранний период ее творчества. Особенно для него характерны театральность конфликтов, обмен репликами, драматизм без мелодрам: