Дарья Ведянская, Ксения Коротенко, Мария Воронкова, Анастасия Рачкова, Екатерина Токарева, Александра Белозерцева, Анастасия Бондалет, Екатерина Рыбакова, Роман Башкиров, Екатерина Королева, Мария Маслова, Дарья Федорченко, Андрей Карпов, Юлия Юсупова

Сборник вредных советов
к Концепции поддержки детского чтения
Посвящается нерадивым педагогам, издателям, журналистам, ученым и прочим глупым дядям и тетям. А также детишкам, которые не любят читать.
Если мы – подростки, дети –
Вдруг садимся почитать,
То с советами к нам сразу
Все, кто может, пристают.
Это очень неприятно,
Но и мы не хиляки.
И за нас вам отвечает
Этот мстительный буклет.

Если лучшие советы
Вам не кажутся такими,
То не злитесь, не рыдайте:
Выход есть еще один.
Он – концепция программы
По поддержке детских книжек,
Чтения для всех подростков…
Интересный документ.

В нем – безвредные вопросы:
Как издать удачней книгу?
Как работать с методичкой?
Почитайте как-нибудь.

Остальные же – встречайте
Наши вредные ответы.
Может, не убьют на месте,
Но невеждам повредят.

Направление №1
Научно-исследовательская и методическая деятельность
Если вы преподаете
В школе №49
И хотите как учитель
Свой в науку сделать вклад -
Напишите методичку,
Увезите в лес дремучий
И под елкой закопайте
На четыре тыщи лет.
Пусть гниет и плесневеет.
Так вы сможете детишкам
Разъяснить литературу
На столетия вперед.
И какой-нибудь потомок
Ваши чудо-наработки
Раскопает как полезный,
Актуальный материал!

Если вы, родитель, стали
Подавать пример ребенку,
Мол, читать необходимо,
Раз уж вы интеллигент;
То всегда ходите с книжкой
«Полный справочник доярки».
Ведь не важно,
что читаешь -
Главное, что книга есть!
(Ну а лучше вы возьмите
Полный справочник потолще,
Чтоб ребенок вас боялся
И удобней было бить!)
Если ваша дочь читает
Современного поэта,
Значит в книжке нет морали
И вообще какой-то срам.
Вы ту книгу не читайте,
Только пообщайтесь с дочкой,
От печатного разврата
Отвлеките, говоря:
«Раньше книжки были лучше!
Партия была краснее!
И росла пышней и выше
Под забором белена!»
Эти пламенные речи
Вне сомнения помогут
Вашей дочери удачней
Выбирать свой книжный круг.
Если вас однажды чадо –
Ваше чадо, чье-то чадо
Или так, абстрактно, чадо –
Спросит: «Что мне почитать?»,
То не надо сомневаться!
Отвечайте: «Пушкин, сказки.
Там про море, про животных
И про все, что в жизни есть».
Если чадо скажет: «Это
Я читало», то ответьте:
«Не бывает слишком рано,
Чтоб начать "Войну и мир"!»
Тоже было? Это значит,
Вы ботаника взрастили!
Вы сломали чаду детство!
Пусть идет пинает мяч.
Направление №2
Поддержка детской литературы, книгоиздания и книгораспространения
Если ты – крутой редактор
И за пару предложений,
Не особо напрягаясь,
Можешь поменять сюжет,
Не смотри же ты на буквы
И на знаки препинания,
Пусть корректор их исправит,
Хоть корректора и нет.
Если кто-то очень круто
Пишет книжки для детей,
Забросай его камнями,
Чтобы больше не писал.
Коль ребёнка приучаешь
Книжки разные читать,
Запрети давать советы
Для детей – учителям.
Чтобы дети выбирали
Сами книжки для себя.
Ну и что, что книжка матом,
Главное, – что выбрал сам!

Не печатай много книжек
Для ребёнка никогда,
Ведь он медленно читает,
Только краску тратишь зря.

Хочешь выставку
устроить –
В переулок ты иди,
Там тихонько обустройся
И в стороночке постой.
Перестань уже тревожить
Очень занятых людей.
Книжки ведь дороже денег.
Книжки детям продавай,
Ты деньжонок заработай
И на море отдыхай.

Если вы – крутой издатель
И печатаете книгу,
Интересную детишкам
Всех полов и возрастов,
Сделайте поменьше текста –
В нем бывает много буков.
Нужно лишние из буков
Аккуратно удалить.
А картинки увеличьте!
Ведь не зря же вы платили
Студии «Дизайн модерна»
Много евро и рублей!
Направление №3
Развитие инфраструктуры детского и юношеского чтения
Если вы – градоначальник
И хотите, чтобы людям
Было проще, легче жить,
То не стройте вы музеев,
Школ и книжных магазинов,
Театров и библиотек.
Вы постройте поскорее

Ресторан, универмаг.
И поставьте вместо парка
Вы огромный магазин.
Чтобы люди ели, пили,
Отдыхали день и ночь.
Чтобы сложными вещами
Наших деток не смущать.
Поверните раз направо,
А потом налево дважды.
Дальше в стареньком районе
Попадете в тупичок.
Пробегите два квартала
(там голодные собаки),
И сарай-библиотека,
Как родного, встретит вас.
Направление №4
Развитие кадрового потенциала
Агния Барто «Про Настю»,
Агния Барто «Олени»,
Заходер, Григорий Остер
И из классики чуть-чуть.
Если к вам в библиотеку
Постоянно ходят дети
С одинаковым вопросом
«Что б такое почитать?»,
Это – самый полный список
Поэтических советов.

Если что, то книжек много.
Сами что-нибудь найдут.
(Но потом не удивляйтесь,
Если станут брать ребята
Только книгу «Феи магий:
Третья часть, девятый цикл»).
Если ты, родной учитель,
Очень любишь пить «Боржоми»

И не любишь заниматься
С нами русским языком,
То неси скорее карты,
Лучше в дурака сыграем,
Будем танцевать ламбаду,
Песни петь и есть пирог.

Если ты попал на конкурс,
Где решает министерство,
Взять учителя к вам в школу
Или, может быть, не взять,
То запомни очень крепко,
Что учитель в школе должен
Стекла бить, кидать ботинки
И заваривать компот.

Направление №5
Деятельность в медиасфере, направленная на поддержку детского и юношеского чтения
Если лектор ты известный
И тебя вдруг пригласили
Перед школой очень умной
Про предмет свой прочитать,
Ты опаздывай смелее,
Дай им с мыслями собраться,
Отсиди в кустах немного,
Через часик приходи.

Начиная выступленье,
Расскажи им о собаках,
О рубашках и заколках,
Как в кустах тебе сиделось,
И что вкусным был обед.
Можешь к теме разговора
Ты вообще не приступать:
Человек ты интересный,
Пусть вопросы задают.

Если стал ты журналистом,
То под страхом смертной казни
Очерков, рецензий книжных
И обзоров не пиши.
Вдруг читатель умный, хитрый
Увлечется, скупит книжки
И тебя никто, наверно,
Не останется читать.