— Как странно, — задумчиво шепчет она, стиснув в промокших пальцах изящный гриф скрипки. На ее скорбном лице загорается нежный румянец.
— Дождь при палящем солнце! — тихий смех срывается с губ, украшает лицо, но глаза по-прежнему остаются немыми. Их стеклянные отблески наводят тоску.
А, может быть, это друг? Да, да, долгожданный друг-музыкант. Такой же незрячий, как и она сама. Тук-тук... Выстукивает на корпусе скрипки родной незнакомец. Пальцами-каплями пробегает по струнам натянутых проводов, играет на металлофоне машин и на мгновение останавливается: приглашает сыграть дуэтом. Откинув прилипшие к шее волосы, девушка вновь поднимает скрипку. Кажется, что в ослепшем дожде есть черты известного ей гитариста: прошлой осенью славный старик играл по другую сторону площади. Она никогда не видела его, но наизусть знает слова той песни, которую он исполнял так часто. Девушка узнаёт в игре капель её чудный мотив, мысленно вторит бегущим нотам. Два музыканта ни разу не разговаривали, если, конечно, считать беседой простые слова. Скрипачка посылала начало мелодии, а старик отвечал ей... Может быть, это он? Да и будь это кто-то другой, он так чутко чувствовал музыку, что чужим оставаться не мог. Нет, всё же дождь. Только вот отчего он ослеп? От равнодушия безликих прохожих?
«До», — дождь с новой силой барабанит по крышам. «Ре», — катится со свистом и гулом по водосточной трубе. Слепая рассеянно улыбается и привычно выводит начало песни:
«Предрассветное серое небо.
Скоро явится солнце, и слепо
Свет отбросит на сонную землю,
И живым её звукам я внемлю»...
Дождь отвечает ей, перебирая октавы, как когда-то отвечал музыкант. «Ми», — стекают струйки воды по листьям платана. «Фа», — хлюпает в чьих-то ботинках. Летний ливень растекается всюду. «Соль», — капли собираются в лужицы. «Ля», — дребезжит крыша автобуса. «Си», — кто-то жалуется на непогоду. «До», — вновь стучит на вершинах зданий.