Вероника якименко
Счастье – это Я!




Перечисляя то, что нам нужно для счастья,
мы нередко забываем добавить себя.

Лешек Кумор

Источник:
pikist.com
«Сам он – новая душа в мире, и от этого открыл столько нового… своим братьям читателям» (В. Розанов)

Какие открытия сделали вы, читая «Синюю птицу»?
Источник:
pinterest.ru
Начну с того, что с героями пьесы М. Метерлинка «Синяя птица» я познакомилась задолго до того, как открыла книгу. Дело в том, что я — активный участник множества детских студий и лагерей, а «Синюю птицу» выбирают в качестве итоговой постановки и педагоги творческого объединения «Живая классика», и слушатели курсов олимпиадной математики. Мне и самой довелось примерить скромное платьице и дорожные башмаки Митиль, отправляясь в погоню за неуловимой птицей счастья.
Именно поэтому, открыв программу июньской смены, я не задумываясь выбрала произведение Метерлинка для дальнейшего изучения. Однако немного позже, продолжая знакомиться с книгами из списка предложенной литературы, я взялась за творение братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» и серьезно задумалась. А чем же закончились странствия брата и сестры в пьесе бельгийского драматурга? Автор решил завершить историю обещанием Тильтиля во что бы то ни стало поймать улетевшую синюю птицу. Вы, наверное, спросите у меня, а при чем же здесь повесть о легендарном НИИЧАВО? Дело в том, что там я нашла Тильтиля! Он, конечно, повзрослел, зачем-то сменил имя на Магнус Федорович и стал бакалавром черной магии, но, тем не менее, это был именно он.
Посудите сами, кому еще могло прийти в голову так кропотливо собирать всевозможные определения счастья и пытаться вывести универсальную его формулу? Вспомните: «Девушки услышать пенье… И ведь не всякое пенье какое-нибудь, а чтобы девушка была юная, находилась вне его пути… Разве такие вещи алгоритмизуются?» Чем больше я размышляла над этим, тем лучше понимала, что порой даже таким серьезным профессионалам нужно взглянуть на свою работу со стороны. Ведь мне, дилетанту, в какой-то момент стало совершенно понятно, что поиски счастья нужно начинать с себя. Любое определение, если начать его словами: «Я счастлив, когда…», становится понятным и осмысленным. Разным ведь бывает не только счастье, но и это самое «Я». Маленькому Я для счастья достаточно забежать в жаркий день на кухню и залпом выпить кружку холодного яблочного компота, а вот взрослый Я может потратить часы, дни, месяцы и годы, но так и не найти ту самую девушку, чье пение должно сделать его счастливым.
Если это понять, то бесформенная груда слов, из которых взрослый Тильтиль-Магнус, подобно Каю во дворце Снежной Королевы, пытается сложить единственно верное определение, превратится в богатейшую коллекцию улыбок, смеха и счастливых слез. Даже просто размышляя о счастье, мы оживляем наши лучшие воспоминания.

Конечно, во время работы над сочинением у меня в комнате не появилась синяя птица, но я точно видела ее, пролетающей мимо моего окна.
Вёрстка:
Елена Трофимова