декабрь 2019 года




Ульяна Потяшина


Село Блины-Съедены
Сказка о Колобке в стиле рассказа А.П. Чехова Письмо учёному соседу
«War of koloboks», Victor Yeremenko, 2016
Дорогой Соседушка, Максим… (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня, старого старикашку, за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом.
Недавно от своего друга, не такого ученого, как Вы, но все же хорошо знающего многое о смысле нашего бытия и также пламенно любящего астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, как и я, ваш покорнейший слуга и добрый сосед, узнал историю, которую, как мне показалось, Вы своим глубочайшим умом можете осмыслить и внести в нее ясность. Так вот, в нашем селе, в которое Вы приехали около года тому назад, одни не очень солидные наши соседи слепили круглое говорящее тесто и назвали его Колобком. Я думаю, что это есть сумасшествие. Как тесто может быть говорящим? Я очень обожаю сочинения, сочиненные умными людьми, и поэтому могу с точностью допустить, что нельзя из муки сделать существо, которое будет говорить и покатится само по лесу. И тем более не может встретить по пути зайца, волка, медведя и лису. Самое интересное, что съедает его только последняя. Почему это женщина должна была полакомиться таким вкусным обедом? Эта история учит нас тому, что женщинам достается все самое лучшее? Но это ведь нечестно, потому что колобка должен был получить медведь, так как он самый сильный. Так как я уверен, что эта история не правдива и не могла произойти, значит сосед рассказал мне ее, чтобы научить меня, нерадивого, чему-то незаурядному.
Колобок — это деньги, которые убежали от старика и старухи, которые были этого не достойны...
Я вот сейчас сижу в размышлениях, какой же смысл этого рассказа, и, надеюсь, Вы сможете помочь мне своим великим умом и объяснить великий смысл, заложенный в этой жизненной истории. Я думаю, что смысл тут определенно политический. Колобок — это деньги, которые убежали от старика и старухи, которые были этого не достойны, и которые получила лиса — тобишь наша бюрократия, которая забирает деньги обманом у бедных людей, и даже медведь и волк, тобишь известные сильные люди, не могут забрать добычу. Если в это произведение заложен такой смысл, который направлен против нашего дорогого начальства, и обвиняющий его в грехах, то у меня есть все основания полагать, что мой сосед не такой праведный человек, как думают все в округе. Он ведь рассказывал, что история чисто моральная и призывает человека не вестись на уловки плутовки, но я понял, что он не так чист, каким хочет предстать перед этим обществом, и теперь могу с уверенностью сказать, что не буду общаться с изменником родины.

Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный максимус понтифекс — отец Герасим — и, со свойственным ему фанатизмом, бранил и порицал мысли касательно этой истории, которую на данный момент времени обсуждает все наше самое изысканное сообщество, и выдвигал свои идеи касательно смысла этой истории, и восставал и горячился против всех идей. О. Герасим говорит, что в данной истории нет ни единого смысла, и что не нужно думать об ней и размышлять. Но как же Герасим мог говорить? Может он не Герасим? Я имею мнение, что он совсем не Герасим, а какой-нибудь Петр или Иван, так как не может Герасим так красноречиво говорить и не топить собак по повелению своей хозяйки. Но даже если мы не будет брать в расшот его имя, которое не может быть у него, я не согласен с ним также, как и с вашей идеей насшот того, что на луне, т.е. на месяце, обитают люди и племена. Извените меня, старого старикашку, за то, что имею свое мнение на этот сшот. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, и днем исчезает? А ещё луна, т.е. месяц, слишком маленький для того, чтобы на нем можно было жить, потому что я могу закрыть месяц одним пальцем, так как же на моём пальце могут обитать люди? Никак. Ещё раз извените меня за такую критику в адрес ваших умных рассуждений. Но даже если люди и смогли бы поместиться на месяце размером с мой палец, то правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностой очень легко.

Как же я хорошо пришел к теме правительства, потому что мы не можем допустить, чтобы мой уже не друг и дальше укрывался от наказания.

А Вы как мой свидетель с помощью своего гениального ума сможете помочь мне вывести нашего соседушку на чистую воду. Приезжайте ко мне завести знакомство. Я бы и сам к Вам поехал, да конфузлив очень и смелости не хватает. Извените меня негодника за беспокойства.

Остаюсь уважающий Вас Войска Донского отставной урядник из дворян, ваш сосед
Василий Семи-Булатов.