Когда мне скучно? На биологии. Сижу, слушаю про фазы фотосинтеза, ни-че-го не понимаю и понимать не хочу. Не интересна мне биология — и все тут. Читаю рассказ «Студент». Читаю раз, читаю два. Кажется, понимаю сюжет: грустный студент духовной академии идет домой, заходит к двум вдовам, рассказывает историю из Евангелия и радостный отправляется домой. Чехов считал этот рассказ одним из своих самых продуманных. Сижу, думаю, как построен сюжет — ни-че-го не понимаю. Но, в отличие от урока биологии, в этом случае у меня возникают вопросы, на которые я хочу получить ответы. Литература-то мне интересна. Читаю по строчкам, пытаюсь анализировать, ищу парадоксы, метаморфозы, связи внутри текста. Сейчас я вижу рассказ особой целостной системой, где каждый элемент на своем месте и где одно находит отражение в другом, либо же вступает с ним в уместное противоречие.