Почему массовая литература наиболее востребована и популярна? Лидерами продаж все чаще становятся книги, успех которых определяет отношение читателя к сюжетной и любовной линиям, запоминающимся героям, а иногда и к языку, которым она написана. Не стоит забывать и про максимальное соответствие жанра книги ожиданиям потребителей. Это происходит, потому что массовая литература отражает дух времени: черты приятеля угадываются и в характере героя книги, который к тому же живет в обыкновенной квартире, интерьер которой легко рисует воображение, а за ужином он переписывается с другом, пока родственники обсуждают политику или слушают бормотание телеведущего. А может, главным героем станет банкир, чью работу не придется объяснять читателям, ведь они сами, возможно, учатся на эту специальность. Чаще всего массовая литература не отсылает в прошлые века и не перенимает их традиции. В текстах нет социальных вопросов того же XIX века: слово «крепостные» стало не более, чем историческим термином, а революционные настрои достигли своего апогея еще в прошлом веке. События, к примеру, Великой Отечественной войны охватили огромное количество текстов XX века, но время сгладило их в сознании современных авторов. Отображение дня «сегодняшнего», а не «минувшего» делает массовую литературу понятной для каждого читателя. Но всегда ли удается сочетать глубокий подтекст и простоту языка написания? Увы, нет. Хочу отметить, что к каждой книге массовой литературы стоит относиться критически, ведь часто встречаются клише и уж слишком поверхностный смысл. Вот, например, цикл фэнтези «Зерцалия» Евгения Гаглоева. Это имя известно почти каждому подростку, который когда-либо заходил в городскую библиотеку или заглядывал в книжный магазин. Эти книги быстро затягивают и вызывают симпатию к героям, однако после прочтения двух-трех книг мне захотелось переключиться на что-либо другое. Этим чем-то стали «Часодеи» Натальи Щербы. С ними произошла та же история.