Он, не отчаиваясь, обратится к колористической выразительности. При разборе стихотворений он найдет в тексте следующие цвета: «золотые» (о куполах храмов), «синева» (о небе и подмосковных рощах), «червонные» (о куполах и иконе Иверской Божьей матери), «красный» (о рябине), «багряный» (об облаках). Но дело в том, что цветопись стихотворений из цикла о Москве сама по себе очень лаконична и глубоко символична, каждый цвет вызывает корреляцию с обозначаемым объектом на прочном ассоциативном уровне. Так, образ церкви у Цветаевой сопровождается переносом смыслового и цветового акцента с белизны каменных стен на золото церковных куполов — символ вечности и небесной славы, совершенно очевидно отсылающий читателя к религиозной тематике. Синева неба выражает чистоту и вечный покой, покрывающий, как купол, священную веру. И в этом покое существует лирический герой, который стремится к нему приблизиться, прикоснуться, имея «красную», «червонную» природу — плоть и кровь, жгучие чувства, отделяющие его от смиренной благодати. Образ багряного заката раскрывает тему предчувствия смерти, сгущение облаков рока, «Одиннадцатый час» жизни человека. Весь цветовой символизм был уже раскрыт автором, а иллюстратор, осознав это, вновь может лишь тяжело вздохнуть.