Вчитываться в стихи Марии Севостьяновой оказалось увлекательно. Искреннее, прямое предисловие, неожиданный жанровый разброс, странное название — «Это» — удивляют и захватывают читателя. Мария пишет, что ее стихотворения связаны между собой только тем, что в них она воплотила мысли, посещавшие ее в последние две недели. Но разве этого мало?
Перед нами открывается внутренний мир противоречивой и амбициозной героини. Широта ее мысли и стремлений воплощена в первом произведении, хокку о море. На первый взгляд это лишь пейзажная зарисовка, но стоит только подумать о том, как вслед за камешком «От руки — к горизонту» летят надежды и мечты героини, как я начинаю сопереживать ей и узнавать в ней себя. Если автор, согласно подзаголовку, никогда не умела писать хокку, то в этот раз у нее определенно получилось облечь свою мысль в эту небольшую стихотворную форму.
Пафос «Персикового сада» совсем иной. Эпиграфом служит пословица, что тут же отсылает к литературной традиции (вспоминается «Капитанская дочка» А. С. Пушкина). Пословица — истина, важная и понятная всем людям; она не имеет автора и всегда актуальна. Имя Бога в эпиграфе звучит на протяжении всего стихотворения. Это молитва, исповедь. Звучит даже упрек в сторону высших сил, ирония, вызов.