Книга напоминает лабиринт, по
которому, кажется, можно вечно блуждать, но так и не
найти ответа на многие вопросы. Из
интервью Сюзанны Кларк [1] известно, что в
студенческие годы будущая писательница посещала вечерние лекции, на
которых рассматривала произведения Х.
Л.
Борхеса, и «Дом Астерия» полюбился ей больше всего. В
центре рассказа-притчи Минотавр, чудовище с
телом человека и головой быка, который живёт в
бескрайнем доме без дверей и окон в
полном одиночестве. Можно предположить, что в
этом ёмком рассказе Борхес в
аллегорической форме рассказывает свою биографию. Творчество автора многим было непонятно, поэтому важной деталью притчи является глубокое чувство духовного одиночества, однако вмнём Минотавр-Борхес находит своё утешение, созерцает и принимает «тишину» вокруг себя. Иначе интерпретируя миф о
Тесее и Минотавре, Борхес показывает нам мир глазами чудовища, заточённого в
лабиринте. Можно заметить схожесть идей, которые хотели передать в
метафорической форме оба автора: одиночество, нескончаемый поток рефлексии, изоляция от
общества путём погружения в
иную реальность; но
и душевное равновесие, покой и счастье в
поисках вечного познания. В
своих небольших рассказах Борхес мастерски переплетает вымышленное с
реальным, магическое с
историческим. Он придумывает несуществующих людей и созданий, которые блуждают во
снах, пребывают в
забвении, вспоминают прошлое и утопают в
этих воспоминаниях. Такие
же фантазии посещают героев книги Сюзанны Кларк, которая сама путешествует по
океану детства, пока пишет
книгу.
[1]
Piranesi: Susanna Clarke in conversation with Madeline Miller