Однако многое сказано метко. Так, например, внимания заслуживают мысли Синявского о пушкинском стихе, о его «натиске, реверансах, поворотах, прыгучести, умении гарцевать, делать шпагат». Учитывая исторический контекст написания «Записок…», чувствуешь, какой свежестью весенней реки, ломающей лёд, от них веет. Конечно, взгляды автора могут казаться хулиганскими и провокационными. Однако следует признать, что Терц блестяще и с юмором исполняет свою миссию постмодерниста. Он дискредитирует устоявшиеся штампы, представления о поэте как о социалистическом святом, материалисте и атеисте, враге крепостничества. Пушкин, ставший самым культовым и авторитетным поэтом царской России в СССР, такой же симулякр, как агитационный плакат «Полевые работы не ждут!»: он был необходим власти для оправдания режима, а постмодернистам — для развенчания мифа о нём.