Поразительная характеристика для двенадцатилетнего ребенка! Но Гарриет такой сделали не избалованность и эгоцентризм, а страшный недостаток материнской любви — или хотя бы участия. Шарлотта, будем честными, свою любовь, выпавшую из рук, так и не сумела подобрать; а Ида Рью, домработница, как бы ни была добра, никогда не станет относиться к семье, у которой работает, как к родным людям. Но Гарриет отчаянно цепляется за каждую привязанность и находит свой последний оплот в приключенческих книгах. В ее семье, склонной воспринимать события искаженно — чего только стоят тетушки, раз за разом прибавляющие все новые детали к давно известной истории — другого исхода и ожидать не стоило.
И вот такой книжный ребенок, сознательно или нет, начинает чувствовать грядущие перемены, уничтожающую все катастрофу — взросление. Гарриет одеревенела и застыла в своем выдуманном мирке, она не знает, каково это — жить по-настоящему, и ничего страшнее своего тринадцатого дня рождения — и всех последующих — она и представить не может. А потому изо всех сил, как гибнущий путешественник из ее книжек, хватается за последнюю возможность остаться на своем безопасном острове со старыми, пыльными фотографиями, детали на которых давно стерлись и пририсовались ручкой — выдумывает себе и расследование, и убийцу брата. «Она стремилась построить себе сказочный замок и вполне преуспела в этом» — вот только замок оказался воздушным и рассеялся при первом ветерке, оставив на своем месте скучное серое небо.