Что это? Волшебная сила искусства? Мистика? Ведь я не маг, не чародей – простой человек. Николай Александрович снова поморгал.
– Как, говорите, вас зовут?
– Нина Михайловна, то есть Ниночка.
– Ни по каким салонам красоты не ходили вчера?
– Нет, что вы! Откуда деньги?
– Значит, на салоны нет, а на портреты есть?
Девушка потупила глаза и недовольно заявила:
– По гороскопу предсказывалось какое-то кардинальное изменение у дев. Если не верите в себя, поверьте в звезды!
– Ну-ну, меньше патетики, вы поймите, я ведь все-таки художник, а не косметолог.
Но было видно, что мужчина был страшно растерян. Воспользовавшись смятением, Ниночка прощебетала:
– Вы – кудесник, Николай Александрович!
Маленькая пухлая, уже с ясными выразительными глазками девушка выглянула из тени зонтика так, чтобы лицо было к свету, и Николай Александрович отчетливо увидел мягкую, румяную от мороза правую щечку. Родинки не было.
...Что же это? Моих рук дело? Не нарисовал – а оно исчезло. Но не может же все так появляться и растворяться в никуда по веленью человека, или все-таки может? Как хочется в это верить! Если так, то сколько чудес я сделать могу, скольких людей осчастливить. Он вдруг осекся: глупый, для кого ты собрался рисовать? Еще вчера она воинственно собирала чемоданы, а ты смеялся ей в лицо, сжимал испуганную дочку. Столкнулись восемь лет назад в очереди, встретились, как льдины встречаются, на полном ходу, на полном рассвете жизни, а сейчас вот разбились.
– Давайте сохраним это в тайне: один общий секрет на двоих, согласны?
Ниночка обиженно закусила губу:
– Прятать такой дар от общественности, как вам не совестно! Чего вы боитесь? Славы? У меня есть подруга, она работает в журнале «Шестое чувство», там как раз пишут различные мистические штучки, но ваш случай – исключительный! Статью назовем, например, так: «Художник для живых картин». Мне кажется, это очень красиво и порождает некоторую неопределенность.
– Послушайте, – начал было Николай Александрович, но потом вдруг рванул этюдник, махнул рукой Ниночке и зашагал крепкими, настойчивыми шагами в собор святой Екатерины.
Движения карандаша были просчитаны, отработаны рукой мастера. Верочка стояла с другим, заглядывала в глаза, словно бы пыталась найти в них какое-то обещание, а он тряс ее за плечи: тоненькую, дрожащую, как последний лист.