Одной из основных заповедей Христа является: «возлюби ближнего своего». В основании мира лежит не страх и покорность, а именно любовь, именно это чувство становиться краеугольным камнем, который движет «и море, и Гомера» (О. Мандельштам), и человека
Напряжение нарастает ко второму четверостишию. Перед нами проносится ряд глаголов с приставкой «рас»: «расклеили», «распаяли», «развели, распяв». Они задают тяжёлую, трагическую интонацию. Приставка, с которой они употребляются, используется, как правило, в значении разъединения, расставания, и в этом тексте она звучит особенно измучено. Процесс расклеивания представляется как «отдирание» одного кусочка бумаг от другого: это невозможно сделать, не повредив обе части. Ряд глаголов оканчивается словом: «распяв» — высшей точкой страдания. Если вспомнить один из центральных сюжетов европейской культуры, то в голову первым делом придёт Иисус, который становится символом распятой на кресте любви к людям. Одной из основных заповедей Христа является: «возлюби ближнего своего». В основании мира лежит не страх и покорность, а именно любовь, именно это чувство становиться краеугольным камнем, который движет «и море, и Гомера» (О. Мандельштам), и человека. Однако в мире вновь что-то надломилось, какая-то нить оборвалась, и образ распятой любви появился спустя двадцать веков в произведении М. Цветаевой, правда, немного в другой интерпретации. ХХ век с его новорождённым миром диктует свои правила, выстраивает свои исторические вехи, и в нём нет места настоящим, искренним чувствам.