Например, в главах 2, 16, 25, 26 стиль похож на тот, который используется в историческом романе, с характерными чертами, как временная отдаленность автора и событий, им описываемых, синтез художественного вымысла и исторических фактов, принцип историзма для отражения особенностей эпохи.
Глава 2 начинается так: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода великого вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат».
И, наоборот, в «московских» главах повествователь иронизирует, глумится над москвичами («Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила самая суть дела: не то, что кот лезет в трамвай, в чем было бы еще полбеды, а то, что он собирается платить! Кот оказался не только платежеспособным, но и дисциплинированным зверем»; «В самом деле, не пропадать же куриным котлетам де-воляй? Чем мы поможем Михаилу Александровичу? Тем, что голодными останемся? Да ведь мы-то живы!»), его отношение к героям довольно ясно прослеживается по характеристикам, даваемым им. («Напившись, литераторы немедленно начали икать, расплатились и уселись»; «Никому не известно, какая тут мысль овладела Иваном, но только, прежде чем выбежать на черный ход, он присвоил одну из этих свечей, а также и бумажную иконку»; «Наконец, видя, что он брошен и одинок, что некому ему помочь, решил подняться, каких бы нечеловеческих усилий это ни стоило. Степа разлепил склеенные веки...».).
«Московская» история излагается линейно и последовательно, в то время как «ершалаимские» главы «вплетаются» в современную историю, создавая ощущение параллельности двух миров.