Так, на картине мы наблюдаем неестественно спокойный пейзаж: ясное небо с облаками и море практически без волн. На фоне этого пейзажа темная фигура человека выглядит инородным телом. Кажется, что она ненастоящая, вырезанная из театральной кулисы, или же в занавесе вырезан некий двойник героя — «второе "я"». В любом случае ощущается противоречие как между человеком и внешним миром, так и внутри самого человека. В стихотворении Б. Рыжего также происходит соединение совершенно разных вещей: книжный стиль речи соседствует со сниженной лексикой («душа без посредников сможет отныне» и «поэту не в кайф», «шмонался», «бей его, ребя!»), сама речь с переносами слов, анжабеманами, выглядит неправильной, ломаной. Стилистически стихотворение поэта-постмодерниста и картина очень схожи, они напоминают аппликацию, в которой накладываются друг на друга разнородные структуры: тёмная фигура человека и плотная кулиса наложены на светлую полупрозрачную природную стихию, просторечия и жаргонизмы — на привычную для поэта книжную лексику. У двух этих авторов совпадает не только стремление отобрать для произведений резко друг от друга отличающиеся компоненты, но и ракурс, с которого мы смотрим на происходящее. Изображённый на картине человек и зритель смотрят в одном направлении, зритель не видит лица, только спину одетого в чёрное, ничем не примечательного героя, которым может стать любой, случайно выбранный из толпы человек. Лирический герой Бориса Рыжего тоже смотрит в спину ускользающему во тьму, выдуманному им самим действующему лицу стихотворения. Этот взгляд в спину, а не в глаза оставляет ощущение чего-то неправильного, сломанного. В картине мира, которую создаёт каждый из авторов, человек находится в неестественной обстановке, он чужд этому миру, а мир чужд ему, чувствуется дисгармония, которую ничто не в силах исправить. Поэт из интеллигентной семьи оказался в грязной реальности, туда же он помещает и своего лирического героя. На картине человек смотрит на неестественный, похожий скорее на иллюзию пейзаж, между ним и внешним миром есть только резкий контраст, и не наблюдается сходства. При этом, для поэта и художника важно обрести гармонию с окружающим миром, найти в нём понимание, отклик, «быть услышанным, что ли». Выдуманного героя у Б. Рыжего можно сопоставить с фигурой, появившейся в кулисе при вырезании, она тоже не существует на самом деле, но становится практически идентичной фигуре, стоящей рядом, попадает с ней в одни условия. Этот второй образ—отражение становится вторым «я», безмолвным спутником, на чьё понимание можно рассчитывать, кого можно поместить в ту же среду, заставить почувствовать то же самое. Так, помимо основного героя (чёрной фигуры на картине и лирического героя в стихотворении) Рене Магритт и Борис Рыжий создают ещё и его отражение. Два героя начинают сосуществовать, повторяя и понимая друг друга.
Ещё одним стихотворением, в котором можно найти созвучие с картиной, становится стихотворение Б. Пастернака «Гамлет». Фраза «гул затих, я вышел на подмостки» на ассоциативном уровне сопоставляется с кулисой на картине. Человек же, играющий разные роли как в театре, так и в жизни, тоже обретает разные проявления и отражения в них. Чувствуется в стихотворении «Гамлет» и враждебность внешнего мира по отношению к лирическому герою («на меня наставлен сумрак ночи», «я один, всё тонет в фарисействе»), и желание последнего эту враждебность преодолеть, найти поддержку и понимание.
Таким образом, между поэтическими текстами Б. Рыжего, Б. Пастернака и картиной авторства Рене Магритта можно обнаружить несколько ключевых сближений. Это контраст между героем и внешним миром, дисгармония с действительностью и появление некого отражения, «alter ego», призванного разделить тяготы бытия и дать шанс на понимание, на то, чтобы быть услышанными в чужой среде.