Потом, конечно, вмешалось сострадание. Ведь если отвлечься от всех эпичностей, то это, пожалуй, самая очевидная реакция на происходящее в рассказе. Вот только если раньше я жалела только мальчика, искренне ненавидя при этом тех негодяев, что посмели продолжать веселиться, видя чужое горе, то спустя время моё мнение кардинально поменялось. Действительно — зачем плакать о малыше, который был избавлен от с честью переносимых им земных тягот и как доблестный викинг отправился в импровизированную Вальхаллу, где, правда, вместо боевых упражнений — танцы, но наверняка так же хорошо кормят? Гораздо логичнее ужаснуться жизнью тех, кто не знает истинного счастья (а я искренне считаю, что настоящее счастье любого нормального человека состоит в помощи другим чувствовать себя счастливыми, и дело тут вовсе не в религиозной морали), тех, кто ставит минутные удовольствия выше нравственных идеалов — вот кто действительно несчастен, и вот кого на самом деле стоит жалеть. Однако вместе с этим возникает рационалистическое осознание того, что человек — не Бог, и помочь абсолютно всем просто не в его силах, но в данном случае даже это оправдание не подходит для тех, кто, чего-то стесняясь, закрывает двери перед пришедшим к ним за помощью. А если докрутить эту мысль до того, что Создатель может явиться в мир в образе кого угодно (например, нищего) и получить в том числе и вот такой приём, становится уже как-то не по себе, правда?