В его голове всплыли воспоминания о статье Н.А. Добролюбова «Что такое Обломовщина?». И это неудивительно, ведь мы, опираясь на мнение критика, привыкли думать, что Илья Ильич — это типичный представитель русского народа, отличающегося ленью и апатией. Однако возможной основой составления образа главного героя является китайское религиозно-философское учение даосизм, а именно принцип «У-вэй», предполагающий «отсутствие деяния». Недеяние не означает бездействие, а подразумевает отсутствие деятельности с особыми целями и прилагаемыми усилиями. Некоторую схожесть имеет Обломов с Лао-Цзы — древнекитайским философом, основоположником даосизма. Его имя переводится как «старый младенец». А И.А. Гончаров уже в начале романа сравнивает Обломова с младенцем. Один читатель, возможно, увидит в этом беспомощность и детскую непосредственность героя и скажет про него: «Добряк должен быть, простота». Читатель «поглубже и посимпатичнее» задумается и…