И, чем больше появляется глаголов, тем менее вещественной становится сама ласточка. Сперва её поведение ничем не может нас удивить — какая птица не щебечет, какая не вьется, вычерчивая в воздухе «смелые круги»? Мы легко можем себе представить, как она «стелется долу» и, высоко «простряся», плывет. Однако следующие строки о воде и небе уже не так однозначны. Гладь автор сравнивает с зеркалом. Всем известны фильмы и книги, в которых герои вдруг оказывались в Зазеркалье, по ту сторону, где перед ними возникал иной мир, часто совершенно противоположный нашему. И вот ласточка легко пролетает над водным зеркалом, даже играет с ним, а сверху тянет её в свою глубину «зыбкий лазурь», величина и высота которого так же неизмеримы, как зеркальный мир, потому загадочны и привлекательны для любой птицы. И, если мы сложим эти два эпизода, какая картина получится в итоге? Зеркало, раздваивающее ласточку на изображение реальное и потустороннее, и бездонное небо, под облаками которого — земля, а вот выше, глубже — мир иной, где ласточка мелькает в высоте не фигурой, не телом, а тенью.