Взглянем еще раз на Олю. Она, безусловно, была популярна. «Никто не танцевал так на балах, как Оля Мещерская, никто не бегал так на коньках, как она, ни за кем на балах не ухаживали столько, сколько за ней, и почему-то никого не любили так младшие классы, как ее». Но есть ли у нее настоящие друзья? Есть ли у нее близкие? У нее есть семья, но все, что мы о них знаем, — «Папа, мама и Толя, все уехали в город», когда Алексей Михайлович приехал и совратил ее. У нее есть близкая подруга Субботина, которой она рассказывает о своем легком дыхании, но и она для Оли просто слушатель. Поэтому единственная, кто приходит на могилу девушки — вдохновленная классная дама. Никто не пришел к Оле на помощь, никто не думал о ней.
Оля — самый обычный ребенок, которому хотелось быть по-настоящему любимым. Но она слишком по-своему понимала это чувство. Свободная, беззаботная, легкая девушка не тяготилась серьезной любовью к семье, друзьям и несчастному Шеншину, ожидая, что любить ее будут за то, как она похожа на образец из старинных книг. И вот в ее жизни появляется влюбленный в нее красивый взрослый мужчина, который ведет себя как кавалер, сравнивает себя и ее с Фаустом и Маргаритой. А одинокая Оля, мечтающая быть по-настоящему женственной, решает довериться ему, впервые осознав: «… я никогда не думала, что я такая!» Она становится женщиной, но чувствует отвращение к человеку, который сделал ее взрослой. Оля еще полгода мирится с этим, примеряя на себя новую роль, пытаясь гордиться тем, что она женщина. Но разочарование, отвращение к крайнему проявлению любви делает ее циничной: она заводит отношения с казачьим офицером, издевается над ним и позволяет ему узнать о том, как она стала женщиной, и это поражает мужчину до такой степени, что он убивает ее. Этой легкой, но одинокой женщине нет места в жизни, потому что для нее уже не существует светлой и чистой любви.