«Вы не стихи, не цветы — всего лишь поэты». Поэт-пророк, поэт-носитель божественного глагола, открывающий истину людям, являющийся их Полярной звездой, прекратил свое существование. В первой же строке, в условной экспозиции стихотворения «Поэты» Нины Савушкиной, художники слова противопоставлены стихам и цветам. Перед нами явный пример победы текста над автором: стихи стали цениться выше своего создателя. Поэт утратил свою воспитательную, пророческую, религиозную функции. Теперь он — производитель поэтического продукта, ориентированного на жестокого, жадного, избалованного читателя. Говоря о том, что «всего лишь поэты» — не цветы, Нина Савушкина иронизирует над теми, к кому она обращается, задавая каверзные риторические вопросы: «из чего растете — Из легковесного сора, словесного сюра?» Она словно срывает «маски» с поэтов, смывает с их лиц грим Пьеро, заявляя о том, что каждый из них — «трагичен» и «нарочит». Ей противен ложный пафос поэта-страдальца, для которого нет ничего важнее его романтической фантазии. На ироническое отношение автора к стихотворцам также указывает каламбур, встречающийся во второй строфе. Всего одна буква — и вот вместо Страшного суда, важнейшего христианского догмата о всеобщем воскрешении, вырисовывается образ «Страшного супа».