Помимо этого жанра со второй половины книги, неспешно и без характерного для детективов напряжения, начинает развиваться именно детективная линия, которая по ряду мнений является лишь декорацией сюжета. Деталей, за которые можно зацепиться, и символы, которые хотелось бы рассмотреть, становится значительно меньше. Автор позволяет довериться течению текста и следить за происходящим глазами Пиранези — недостоверного рассказчика, рассуждения и действия которого читатель ближе к концу книги ставит под сомнение, догадываясь о том, что произошло с героем на самом деле.
Несмотря на достаточно скромный объём, книга предлагает колоссальное поле для интерпретации, хотя увлекательна даже на уровне понимания сюжета. В своём эссе Кларк пишет: «В воображаемых мирах мы встречаем наши страхи, радости и потребности, преображённые в живых существ, предметы и пейзажи. Мы прикасаемся к символам и вступаем с ними в бой. Потому-то для нас воображаемые миры зачастую более цельны, чем наш».
Знакомясь с книгой Сюзанны Кларк «Пиранези», мы наблюдаем за человеком, который отгораживается от реальности, сбегая в другой мир. Он теряет себя прошлого, но открывает новую сторону мироздания. Герой одинок в своих поисках, но он находит душевный покой и чувствует себя счастливым. Его окутывает поток гармонии с миром, и это освобождает от всего, что кажется суетным и навязчивым. Этот поток подхватывает его мысли, очищает душу и уносит в иной мир, где он чувствует себя счастливым и где рождается что-то высокое, духовное, вечное.