6. Элементы сюжета
 У Хармса, Чехова и Введенского совпадают методы формирования имён: Кика и Кока в «Ужине», Миша, Терентиша, Кикиша и Гриша в «Сапогах всмятку», Ляля, Таля, Баля, Каля и Саля в «Вдоль берега шумного моря» [2]. Все имена образованы с использованием созвучия гласных. 
Важное отличие Чехова от Хармса и Введенского. Часть абсурдных произведений первого атрибутируются как связанные либо с безумием, либо с неграмотностью («Записки сумасшедшего математика», «Каникулярные работы институтки Наденьки N», «Письмо к учёному соседу»). Я хотела бы предложить объяснение этому. В пьесах и рассказах Чехова абсурд — это в первую очередь приём. Приём в пьесе или рассказе, позволяющий охарактеризовать персонажей. В упомянутых рассказах название говорит об интеллекте или о психическом состоянии героя-автора произведения (Наденьки N, математика). Также в пьесах этот приём используется, чтобы показать, что персонажи не слышат друг друга и из-за этого говорят невпопад: 
Ирина: Скажите мне, отчего я сегодня так счастлива? Точно я на парусах, надо мной широкое голубое небо и носятся большие белые птицы. Отчего это? Отчего? Чебутыкин (целуя ей обе руки, нежно): Птица моя белая… 
(«Три сестры», А.П.Чехов) 
 Или же, возможно, чтобы показать отличия героев, через детали сказать об их внутренних качествах: 
 Любовь Андреевна: Как это? Дай-ка вспомнить... Желтого в угол! Дуплет в середину! Гаев: Режу в угол! Когда-то мы с тобой, сестра, спали вот в этой самой комнате, а теперь мне уже пятьдесят один год, как это ни странно... Лопахин: Да, время идет. Гаев: Кого? 
 Лопахин: Время, говорю, идет. Гаев: А здесь пачулями пахнет. 
(«Вишнёвый сад», А.П.Чехов) 
 У Введенского и Хармса абсурд — это мироощущение. «Поэты нового мироощущения и нового искусства», как они пишут о себе в манифесте ОБЭРИУ, рассматривают абсурд, упрощённо говоря, не как средство, а как цель. Введенский говорил так [1]: 
 Я посягнул на понятия, на исходные обобщения, что до меня никто не делал. Этим я как бы провёл поэтическую критику разума — более основательную, чем та, отвлечённая. Я усумнился, что, например, дом, дача и башня связываются и объединяются понятием здание. Может быть, плечо надо связывать с четыре. Я делал это на практике, в поэзии, и тем доказывал. 
 Возможно, подобный взгляд повлиял на поэзию обэриутов. При интерпретации стихотворений мироощущение поэтов наверняка привлекается филологами.