Я попросил отпустить мою руку и дальше пошёл самостоятельно. В зале — бирюзовое море. Почти все места заняты людьми в одинаковых кофтах. У кафедры стоит пожилой мужчина в клетчатом пиджаке. Как только я занял своё место, он сказал, что можно начинать. На доске я рассмотрел запись: «Второй этап мейоза». Лектор попросил достать ручки и по возможности записывать. Я приготовился, заранее спросив у соседа, как зовут лектора. Он сказал про доктора биологических наук, про профессора Московского университета, но имени не назвал. Я услышал первые термины: гомологические хромосомы, профаза… Вспомнил, что они значат. Записал. Несмотря на то, что писал я на весу, мой почерк был ровным и очень напоминал почерк тех рукописей на столе в комнате.
Через полтора часа лекция кончилась. Мои одногруппники шутили про митоз и кроссинговер. Таких тонкостей я уже не понимал. В коридоре я встретил девушку с палитрой. Она сказала, что после обеда нужно быть в мастерской. Попросила дать ей одну кисть. Но когда же на «Шайбу»? Ребята, наверное, уже уехали. Надо разобраться с рукописями.