Кто-то мог бы сказать, что в этих различиях нет ничего особенного, и я согласилась бы. Бумажные комиксы тоже способны на вариативность — внутри издательства многие проекты бывают столь похожи, что могли бы увидеть друг друга в зеркале, но сами издательства во многом отличаются друг от друга. Да, я согласилась бы; но добавила также, что у веб-пространства есть и то, чего нет у пространства реального: свобода. Благодаря тому, что большинство вебкомиксов распространяются бесплатно, они в гораздо меньшей степени являются продуктом, чем бумажные комиксы — именно это делает возможность вариативности куда большей, чем была возможна ранее. Читающее и создающее вебкомиксы сообщество бесконечно пробует новое и представляет старое в новом свете — тем не менее, нельзя говорить об однородности. Если и есть у них что-то, что объединяет всех и каждого, так это то, что все они живут по законам сети. Как создание сети, вебкомикс медиен; огромную роль в его жизни, как и в жизни любого родившегося в интернете проекта, играют читатели. Многие авторы (например, Александра «Альфина» Голубева, в своём «Маревом мире» также каждый раз выбирающая самый остроумный комментарий к выложенному выпуску) устраивают интерактивы, участники которых пытаются угадать, что будет дальше или кто же такой впервые показанный герой. Многие активно участвуют в жизни своего сообщества: принимают на роли героев второго и третьего плана персонажей, придуманных аудиторией, сводят нравящиеся ей пары и делают мемы наравне с ней.