Затакт.
По пыльной лестнице пробежала тень, радостно подскочила на малую сексту и оказалась на втором этаже фантомного дома. В воздухе задержалась немая нота, девушка взглянула на свою забытую комнату. Этот уголок под крышей походил на фотокарточку, изображение на ней померкло и затерялось в Чертогах Разума. Отражение деревянного станка повисло между двух балок. На перекладине уже появились легкие потёртости — часто использовался. У пуант повторно пришиты ленты — регулярно надевались. Справа притаился столик. Шершавая крышка, сходящиеся ножки из балясин — стол самодельный. «Теория музыки» с вылезающим билетом в пещеру — владелица играет на инструменте? Путешествует? Караван книг на полках наблюдает за вошедшей, высохшие розы посылают на разведку свой алый аромат, только бы узнать, кто к ним приехал.
ЛЯ МИНОР. ЧЕТЫРЕ ЧЕТВЕРТИ
Чертоги Разума — метод хранения информации в голове, показанный
в сериале «Шерлок»
Первый период.
Воспоминания вдруг ожили, понеслись к внезапной гостье и заиграли свою мелодию. Их не схватить, они пролетают мимо, лишь на мгновенье возрождая пыльные образы.
Первая фраза первого периода.
Шажочек быстрый. Остановка. Два маленьких шага. Девушка замерла, прислушиваясь к шороху. Может, сполз постер «Ла-Ла Ленда»? Нет, это снаружи. Точно, в паре метров от дома стоит яблоня, она размахивает ветвями и порой задевает скрюченными пальцами окошко, ничего особенного, ничего страшного.
Второй период.
Первая фраза. Танцующая фигура быстро перебирает пуантами, подпрыгивает и оборачивается весёлой парой, взлетающей под крышу. Вторая фраза. Поднимешь в след за ней голову, и вот перед тобой уже стелется космическое море. Рядом, как кораблики, пускаемые по речке, проплывают звезды и осыпаются на пол. Ты тянешься, чтобы собрать упавший попкорн, как вдруг проваливаешься в Новоафонскую пещеру. Третья фраза. Изумрудная вода наполняет каменную ложбину и образует драконий глаз. Тяжёлые органные звуки заставляют остолбенеть — так рычать может только дракон. Куда бежать от просыпающегося гиганта! Сверху и снизу вырастают его ужасающие зубы, ещё секунда, и пасть закроется! Четвёртая фраза. Прыжок на секунду, девушка вырывается из цепких рук воспоминаний.
Третий период.
Вновь гостья оказывается в чужой атмосфере родных вещей. Когда-то она упорно вырисовывала розовые волны на крышке столика, взбивала в баночке с краской белую пену. И зеркало в углу — тоже ее задумка. Помещённое в раму из сухих незабудок, оно служило единственным помощником для отработки пластики рук и танцевальных вращений. Девушка подошла к нему. Оттуда ей улыбалась все та же Соня, хозяйка комнаты, но только та, из зеркала, была на год моложе. Помахав рукой, фигурка прошлого скрылась, оставив на зеркальной воде последний всплеск — очертания скрипки. Арпеджио. Скрипнул пол, Соня резко развернулась, уставилась на заваленный вещами угол. Красно-чёрный футляр сверкнул на фоне тусклых предметов и поманил к себе.
Четвёртый период.
Сердце Сони то билось в ритме четвертных, мчалось, пело, трепетало, то по половинкам спускалось и погружалось в ледяное волнение. Как хрупкий новогодний подарок, Соня распаковывала скрипку, боясь напугать ее и ранить. Скрипка пряталась за бархатной тканью, но увидев, как хозяйка расстегивает липучку, радостно отозвалась. Девушка высвободила пленницу, разложила веером нотные листки, натерла смычок канифолью, легонько взмахнула им и дотронулась до истосковавшихся струн.
Пятый период.
Скачок с тоники на доминанту. Мизинец ловко скользнул на свою позицию — значит, руки ещё помнят! Музыка полилась из-под быстро бегающих пальцев, она струилась из смычка, нежно гладящего струны, водопадом обрушивалась на пол и бурлила в кинопленке воспоминаний. По секундам сменяются кадры: вот Соня впервые стоит у стен своего университета, она все-таки поступила на программиста, как хотели родители. Следующий кадр. Общежитие. Сессия. Соня плачет. Следующий. Программа на заказ — заказчик недоволен. Слёзы. Следующий. Студенческий бал. Кругом платья, костюмы, пестрая обувь скользит по полу, нотки веселья вылетают из брызг шампанского. Темп становится все быстрее и быстрее. Сони здесь нет. Так прошёл первый семестр. А затем модуляция с уходом вниз. И снова: раздражающие строки списков, исписанные самодельные справочники и изматывающие пожелания заказчиков. Ещё мгновение и окажется, что Сонин мозг полностью закодирован и, как сломанный компьютер, не подлежит восстановлению. Перед глазами проносятся скрипты, списки, функции, кортежи. Жизнь превращается в алгоритм:
если учеба= нет:
или работа= нет:
или работа= нет и учеба= нет:
Скачок, рука замирает на неустойчивой ступени, протяжный и щемящий звук проникает глубже в Чертоги разума, вторая скрипка воспоминаний допевает окончание, выбиваясь на первый план.
напечатать(«идти учиться»)
напечатать(«идти работать»)